Корпоративные и бухгалтерские
услуги для бизнеса в Санкт-Петербурге
+7 (812) 347-47-58
Часы работы: 10:00-19:00
Заказать обратный звонок
Ваше имя*:
Ваш телефон*:
Время звонка
Санкт-Петербург
ул. Б. Пушкарская, д. 41
Схема проезда →
info@cgspb.ru
Позвоните нам
+7 (911) 921-12-41
Заказать обратный звонок
Мы ответим на любые вопросы.

Бесплатная консультация юриста! (до 01.12.17)

Кто должен подписывать бухгалтерскую отчетность

Каждый бухгалтер непременно знает, когда он должен подать тот или иной отчёт и кому нести его на подпись. Давайте ещё раз уясним данный вопрос.

Всю отчётность по бухгалтерии имеет право подписывать лишь руководитель предприятия и главный бухгалтер. Под отчётностью можно понимать абсолютно любой документ, относящийся к ведению бухгалтерского учёта и сообщающий о его итогах. Но зачастую под отчётностью подразумевают систематические отчёты, которые подают в контролирующие органы (налоговая, комитет статистики, пенсионный, соцстрах). Так же часто под словом отчётность понимают баланс предприятия и его отчёт о доходах.

Баланс предприятия – это самое важное, что может быть. Он может охарактеризовать предприятие с его финансовой и имущественной стороны. В этом отчёте должны быть отражены все пассивы и активы предприятия и операции с ними.

Активами предприятия является всё, что находится в его распоряжении. Это и наличка, и денежные средства в банках, оборудование, сырьё, задолженность перед дебиторами и прочее.

Пассивы – это все обязательства, которые легли на плечи фирмы. На них формируются активы. То есть к пассивам свободно можно отнести и уставной капитал, и кредиты, арендованное оборудование и прочее.

Если говорить о идеальном отчёте, то значения актива и пассива должны быть абсолютно равны, что на практике достигается не с первого раза.

Чтобы составить баланс, необходимы данные из многих документов бухгалтерского учёта. Эти данные разносят по таблице, не поддавая искажению, а в пустых графах обязательно ставятся прочерки. Но перед этим нужно заполнить шапку главного документа, вписав все данные предприятия и дату.

Что касательно подписи, так отчёт подписывает тот, кто его составлял, будь то главный бухгалтер, руководитель предприятия или сторонняя фирма, которая занимается бухгалтерией этого предприятия.

Если появляется такая необходимость, то к балансу можно приложить пояснительную записку, поясняющие самые запутанные моменты. Подпись на записке ставят те же лица, что и на балансе.

Отчёт о финансовых результатах содержит все операции и результаты сведения этих операций. Так же он содержит информацию о перемещениях денежных средств, их поступлении и расходе, закупках и так далее. Этот отчёт заполняют строго по существующей форме, которую утвердили Министерством Финансов. Начинают заполнять этот отчёт, как и баланс, с шапки. После разносят информацию по соответствующим строкам. К финансовому отчёту можно приложить и другие документы, содержащие отчёты.

Подписывать этот документ имеют право все те же категории сотрудников, что и ранее упоминались.

Отчётность должна составляться ежемесячно, но если нет такой возможности, то ежеквартально. Это будет лучше для предприятия, так как обязательств по составлению отчётов, чаще чем раз, в год нет.

Требования к бухгалтерской отчётности.

Бухгалтерская отчётность – это важнейшая составляющая предприятия, так как это отражение ведения дел в организации. В связи с этим при составлении отчётности нужно соблюдать кое-какие требования. Ну а для этого нужно не слабо разбираться в бухгалтерской отчётности в целом.

Что же такое бухгалтерская отчётность? Это собранные в одну кучу данные о состоянии предприятия с финансовой, экономической и имущественной стороны. Обязательные требования к ведению и составлению отчётности можно прочесть в законе «О бухгалтерском учёте» №402 от 06.12.11г, который начал действовать с января 2013-го года.

Бухгалтерская отчётность состоит из: баланса, отчёта о прибылях и убытках, отчёте об изменении капитала и о движении финансов. Такая отчётность предоставляется для того, чтобы директор предприятия мог оценить рентабельность своей организации и для того, чтобы инвесторы перед вложением своих средств имели возможность изучить предприятие и его деятельность. Так же отчётность нужна для того, чтобы раз в год подать её в органы контроля.

Существует два вида отчётности в бухгалтерии:

  1. внутренняя;
  2. внешняя.

Внешняя отчётность подлежит всеобщему доступу и содержит информацию о прибылях и убытках предприятия. Внутренняя же отчётность делается для руководства и является коммерческой тайной. Требования к составлению и той и другой отчётности немного разнятся, хотя и не очень.

Предоставлять информацию о предприятии на всеобщий обзор совсем не обязательное требование. Это должны делать только страховые агентства и организации, предоставляющие кредиты.

Отметим общие требования к ведению бухгалтерской отчётности:

— документация должна вестись на русском языке;

— суммы в документе указываются в рублёвом эквиваленте;

— отчётность должна быть достоверной (информация об операциях должна быть полной и операции фиксированы с указанием первичной учётной информации), целостной (в отчёт включается максимальное количество сведений о предприятии и его подразделениях), своевременной (все проведённые операции фиксируются в бухгалтерских документах),

и последовательной (предприятие следует принятой учётной политике и не отходит в сторону).

Бухгалтерская отчётность должна быть оформлена должным образом. Каждая часть отчёта должна состоять из:

Составленный отчёт подаётся на подпись директору организации. Каждое изменение или исправление найденной ошибки сопровождается подписью.

Получить ответы на интересующие вас вопросы
вы можете по телефону: +7 (812) 347-47-58
Звоните!